Поделитесь с друзьями:

Музыка 4 класс учебник Критская стр 70

👉 Ответы к странице 70. Музыка 4 класс учебник. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Урок «Музыкальная грамота»

Задание 1

Спой по нотам мелодию хороводной песни «Во поле берёза стояла» (с. 64). Обрати внимание на то, как записана мелодия. Спой её с одноклассниками каноном.

Ответ:

В нотном тексте между третьим и четвертым тактами стоят две репризы. Это значит, что каждую часть мелодии, то есть каждые три такта нужно повторить дважды.

Вначале дважды поются 1-3 такты, затем — дважды 4-6 такты.

Канон — это прием хорового пения. Первый голос начинает петь мелодию. Второй подхватывает ее через 2 такта, как бы с опозданием. Оба голоса звучат одновременно, но первый опережает.

Задание 2

Вспомни норвежскую народную песню «Волшебный смычок» и спой её по нотной записи. В каком темпе и с какими динамическими оттенками ты будешь её исполнять? Определи размер такта, тонику. В каком ладу и в какой тональности написана песня?

Ответ:

Песня исполняется в оживленном темпе, но начало должно быть довольно тихим (меццо-пиано).

Размер — три восьмых, тоника — нота РЕ. Песня написана в тональности РЕ-МАЖОР.

Задание 3

Как построена мелодия? Найди интервал «октава» в мелодии. На каких словах первого куплета и над какими звуками мелодии ты расставил бы акценты, чтобы точнее передать смысл песни о волшебной силе музыки?

Ответ:

Две первые фразы одинаковые, две следующие тоже, но они отличаются от 1-2.

Октава находится во втором такте (ре-ре) и в шестом (ре-ре).

Акценты над словом «волшебный», над нотами до и ре в третьем такте второй строчки.

Задание 4

Сравни эту песню с русскими народными песнями: лирической — «Ты, река ль, моя реченька», хороводной — «Во поле берёза стояла», плясовой — «Светит месяц». Определи размер в этих песнях. В какой песне переменный размер? Какие свойства он придаёт мелодии?

Ответ:

«Ты, река ль, моя реченька» (стр. 9) — пять четвертей и три вторых, ПЕРЕМЕННЫЙ РАЗМЕР.

«Светит месяц» (стр. 61) — четыре четверти.

«Во поле берёза стояла» (стр. 64) — две четверти.

Переменный размер придает мелодии повествовательный свободный характер.