Поделитесь с друзьями:

Русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 34

👉 Ответы к странице 34. Русский язык 4 класс учебник 2 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Упражнение 71

Расскажите по схемам об окончаниях имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. Приведите свои примеры.


Ответ:

1. Имёна прилагательные женского рода в винительном падеже отвечают на вопрос какую? и имеют окончания –ую, -юю. Пример: верную подругу, вечернюю зарницу.

2. Имёна прилагательные женского рода в творительном падеже отвечают на вопрос какой? и имеют окончания –ой, -ей, — ою, -ею. Пример: лесной птицей, вчерашней газетой, лесною птицей, вчерашнею газетой.

Упражнение 72

Объясните написание пропущенных букв в окончаниях имён прилагательных. Спишите, вставляя пропущенные буквы.


Ответ:

Ответ по Русскому языку 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 34 упражнение 72

 

Правописание окончаний имён прилагательных зависит от падежа прилагательного. Чтобы узнать, какие буквы вставить, нужно определить падеж.

1. Кроет уж лист золотой (какую?) влажную (В. п.) землю в лесу.

2. Смело топчу я ногой (какую?) вешнюю (В. п.) леса красу.

3. Люблю дорожкою (какую?) лесною (В. п.), не зная сам куда, брести.

4. По ниве прохожу я (какой?) узкою (В. п.) межой.

 

Разбор предложения

 

Ответ по Русскому языку 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 34 упражнение 72 (1)

  Упражнение 73

Прочитайте, заменяя выделенное окончание имени прилагательного на окончание -ой. Изменился ли смысл стиха? А почувствовали ли вы, что изменилась мелодика и красота поэтической строки?


Ответ:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрой стеной

Стоит над светлой поляной.

 

Смысл стиха не изменился, но изменилась мелодика, поэтические строки стали менее красивыми.

 

С какой целью автор в одной поэтической строке использовал варианты окончаний формы творительного падежа -ой, -ою?


Ответ:

Автор использовал в одной поэтической строке использовал варианты окончаний формы творительного падежа -ой, -ою, чтобы сохранить мелодику и красоту поэтической строки.