Поделитесь с друзьями:

Обществознание 8 класс учебник Боголюбов — стр 93

Ответы (ГДЗ) к странице 93. Обществознание 8 класс учебник. Боголюбов, Лазебникова, Матвеев.

Задание 2

Сформулируйте несколько доказательств того, что искусство играет значительную роль в жизни человека.

Ответ:

Целостно, глубоко, правдиво отражая действительность, произведения искусства помогают человеку познавать мир, людей, самого себя.

В отличие от науки искусство помогает изучать человека как явление уникальное и неповторимое, потому что знакомит каждый раз с конкретным человеком, его миром, его проблемами.

А ещё искусство — хороший воспитатель. Пробуждая в нас чувственный отклик, оно воспитывает отзывчивость, доброту, любовь, сострадание. И формирует то чувство, которое никому из нас не даётся от рождения. Это чувство прекрасного. Оно по-разному проявляется у разных людей и зависит от усвоенных ими представлений и понятий о красоте.

Искусство помогает человеку восстанавливать душевное равновесие, преодолевать стрессы, внутренние кризисы. Произведения искусства умеют вдохновлять, ободрять, уравновешивать.

Ещё одна сторона влияния искусства на человека — помощь в развитии его творческих способностей, возможностей самовыражения.

Задание 3

«Илиада» — поэма, повествующая о Троянской войне, — это древнейший из сохранившихся памятников древнегреческой литературы. Ему около 2000 лет. Поэма переведена на многие языки мира. Существует несколько ее переводов на русский язык. Как вы думаете, почему подлинные произведения искусства неподвластны времени?

Ответ:

Я считаю, что подлинные произведения искусства не подвластны времени, так как в них заложены вечные ценности. Еще одним фактом, несомненно, является авторский стиль, который так ценят люди в искусстве.

Задание 4

Опираясь на знания, полученные в курсе истории, литературы или на специальных занятиях по интересам (например, в музыкальной или художественной школе), подготовьте сообщение об одном из направлений в развитии искусства.

Ответ:

Живопись это один из основных видов изобразительного искусства; представляет собой художественное изображение предметного мира цветными красками на поверхности. Живопись подразделяют на: станковую, монументальную и декоративную.

Станковая живопись в основном представлена работами, выполненными масляными красками на холсте (картоне, деревянных досках или оголите). Представляет собой самый массовый вид живописи. Именно этот вид обычно и применяют к термину «живопись».

Монументальная живопись — это техника рисования на стенах при оформлении зданий и архитектурных элементов в зданиях. Особенно распространена в Европе.

Декоративная живопись (от латинского слова от decoro — украшать) это способ рисования и нанесения изображений на предметы и детали интерьера, стены, мебель и другие декоративные предметы. Относится к декоративно-прикладному искусству.

Возможности живописного искусства особенно ярко раскрывает станковая живопись с 15 века, с момента массового использования масляных красок. Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы. В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью, и линия; цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства. Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства.

Ещё одним отличием в различиях видов живописи является техники исполнения по разновидностям красок. Не всегда достаточно общих признаков для определения. Границу между живописью и графикой в каждом отдельном случае: например, произведения, выполненные акварелью или пастелью, могут относиться и к той, и к другой области, в зависимости от подхода художника и поставленных им задач. Хотя рисунки на бумаге и относятся к графике, применение различных техник рисования красками иногда стирает различия между живописью и графикой.

Необходимо учитывать, что сам семантический термин «живопись» является словом русского языка. Оно взято для использования как термин в период формирования в России изобразительного искусства в эпоху барокко. Использование слова «живопись» в то время применялось только к определённому виду реалистичного изображения красками. Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово «писать» (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие «трудности перевода»). Развитие в России собственной художественной школы и наследование европейских академических знаний в области искусства, развило область применения русского слова «живопись», вписав его в образовательную терминологию и литературный язык. Но в русском языке так и образовалась особенность значения глагола «писать» в отношении письменности и рисования картин.

Жанры живописи

В ходе развития изобразительного искусства сформировались несколько классических жанров картин, которые обрели свои особенности и правила.

Портрет — это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом. Один из самых популярных жанров живописи. Большинство заказчиков использовали талант художников, чтобы увековечить собственное изображение или, желая получить изображение близкого человека, родственника и т.п. Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Портреты различных стилей являются самой массовой частью экспозиции большинства художественных музеев и частных коллекций. Данный жанр включает в себя и такую разновидность портрета, как автопортрет — изображение самого художника, написанное им самим.

Пейзаж — один из популярных живописных жанров, в котором художник стремится отобразить природу, её красоту или особенность. Различные виды природы (настроение времени года и погоды) оказывают яркое эмоциональное влияние на любого зрителя — это психологическая особенность человека. Стремление получить эмоциональное впечатление от пейзажей сделало этот жанр одним из самых популярных в художественном творчестве.

Архитектурная живопись — этот жанр во многом похож на пейзаж, но имеет ключевую особенность: на картинах изображаются пейзажи с участием архитектурных объектов, зданий или городов. Особое направление — уличные виды городов, передающие атмосферу места. Ещё одним направлением этого жанра является изображение красоты архитектуры конкретного здания — его внешнего вида или изображения его интерьеров.

Историческая живопись — жанр, в котором основным сюжетом картин является историческое событие или его интерпретация художником. Что интересно — к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Так как в средневековье библейские сюжеты считались «историческим» событиями и основными заказчиками этих картин была церковь. «Исторические» библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Второе рождение исторической живописи происходит во времена неоклассицизма, когда художники обращаются к известным историческим сюжетам, событиям из времён античности или национальным легендам.

Батальная живопись — отражает сцены войн и сражений. Особенностью является не только желание отразить историческое событие, но и донести зрителю эмоциональное возвышение подвига и героизма. В последующем, этот жанр становится ещё и политическим, позволяя художнику доносить зрителю свой взгляд (своё отношение) на происходящее. Подобный эффект политического акцента и силу таланта художника мы можем видеть в творчестве В. Верещагина.

Натюрморт — это жанр живописи с композициями из неодушевлённых предметов, с использованием цветов, продуктов, посуды. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Эта ситуация привлекла в Голландию большое количество художников, вызвав острую конкуренцию среди них. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи.

Жанровая живопись — сюжетом картин являются бытовые сцены повседневной жизни или праздников, обычно — с участием простых людей. Так же, как и натюрморт, получает распространение у художников Голландии в 17 веке. В период романтизма и неоклассицизма этот жанр обретает новое рождение, картины стремятся не столько отразить повседневный быт, сколько романтизировать его, внести в сюжет определённый смысл или мораль.

Марина — вид пейзажа, в котором изображаются морские виды, прибрежные пейзажи с видом на море, восходы и закаты на море, корабли или даже морские сражения. Хотя существует и отдельный батальный жанр, но морские сражения всё равно относятся к жанру «марина». Развитие и популяризация этого жанра также можно отнести к голландской школе 17 века. Пользовался популярностью в России благодаря творчеству Айвазовского.

Анималистическая живопись — особенностью этого жанра является создание реалистичных картин, изображающих красоту животных и птиц. Одной из интересных особенностей этого жанра является наличие картин, изображающих несуществующих или мифических животных. Художники, которые специализирующиеся на изображениях животных называются анималистами.

История живописи

Потребность в реалистичном изображении существовала с древнейших времён, но имела ряд недостатков из-за отсутствия технологий, систематизированной школы и образования. В древности чаще можно встретить примеры прикладной и монументальной живописи с техникой рисования по штукатурке. Во времена античности, большее значение придавалось таланту исполнителя, художники были ограничены в технологии изготовления красок и возможности получить систематизированное образование. Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения. Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века.

«Тёмные века» средневековья, воинствующее христианство и инквизиция приводят к запретам на изучение художественного наследия античности. Огромный опыт античных мастеров, знания в области пропорций, композиции, архитектуры и скульптуры оказываются под запретом, а многие художественные ценности уничтожаются из-за их посвящения античным божествам. Возвращение к ценностям искусства и науки в Европе происходит только в период Ренессанса (возрождения).

Художникам раннего Ренессанса (возрождения) приходится навёрстывать и возрождать достижения и уровень античных художников. То, чем мы восхищаемся в работах художников раннего Возрождения, было уровнем мастеров Рима. Наглядный пример потери нескольких веков развития европейского искусства (и цивилизации) в период «тёмных веков» средневековья, воинствующего христианство и инквизиции — разница между этими картинами 14 веков!

Возникновение и распространение технологии изготовления масляных красок и техники рисования ими в 15 веке порождает развитие станковой живописи и особый вид продукции художников — цветные картины масляными красками на грунтованном холсте или дереве.

Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса, во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг.). Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат «О живописи» 1436 г.). Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников. Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек« (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти «О живописи». И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса.

Но яркое и массовое развитие живопись получила, начиная с 16-17 веков, когда стала распространенной техника масляной живописи, появились различные технологии изготовления красок и сформировались школы живописи. Именно система знаний и художественного образования (техника рисования), в сочетании со спросом на произведения искусства у аристократии и монархов приводит к бурному расцвету изобразительного искусства в Европе (период барокко).

Неограниченные финансовые возможности европейских монархий, аристократии и предпринимателей стали прекрасной почвой для дальнейшего развития живописи в 17-19 веках. А ослабление влияния церкви и светский образ жизни (помноженные на развитие протестантизма) позволили родиться множеству сюжетов, стилей и направлений в живописи (барокко и рококо).

В ходе развития изобразительного искусства, художниками сформировано множество стилей и техник, которые приводят к высочайшему уровню реализма в произведениях. К концу 19 века (с приходом модернистских течений) в живописи начинаются интересные трансформации. Доступность художественного образования, массовая конкуренция и высокие требования к мастерству художников у публики (и покупателей) порождают новые направления в способах выражения. Изобразительное искусство уже не ограничено только уровнем техники исполнения, художники стремятся внести в произведения особые значения, способы «взгляда» и философию. Что часто идёт в ущерб уровню исполнения, становится спекуляцией или способом эпатажа. Разнообразие возникающих стилей, оживлённые обсуждения и даже скандалы порождают развитие интереса к новым формам живописи.

Современные компьютерные (цифровые) технологии рисования относятся к графике и не могут называться живописью, хотя многие компьютерные программы и оборудование позволяют полностью повторять любые техники рисования красками.

Задание 5

Соберите информацию о том, кто из известных художников, скульпторов, архитекторов, других деятелей искусства жил и живет в вашем крае.

Ответ:

С городом Екатеринбургом Мамина-Сибиряка связывает очень многое. Здесь он написал свои самые крупные произведения, здесь произошли самые значительные события в его личной жизни. К Екатеринбургу у писателя было особое отношение. «У каждого человека, — писал он, — есть известная слабость, одному нравится Миргород, другому — Царево-Кокшайск, третьему — Ардатов, а мне больше всех других городов — Екатеринбург. Если хотите, это даже своего рода патриотизм — чувство похвальное в каком угодно смысле».

Впервые Екатеринбург будущий писатель увидел в сентябре 1864 года, когда отец привез из Висима маленького Митю и его старшего брата для поступления в духовное училище. Оно находилось на Уктусской улице (ныне ул. 8 Марта, 62). В настоящее время это здание значительно перестроено. Во второй же половине XIX века дом имел другой вид и в нем помещались учебные помещения, общежитие и домовая церковь училища.

Дмитрий Мамин успешно выдержал вступительные экзамены, но по малолетству был принят в училище только условно. Екатеринбургская бурса оказалась для него «жестокой школой». «Вся обстановка бурсацкого учения, — вспоминал он, — на меня подействовала совершенно ошеломляющим образом, сравнить которое с чем-нибудь невозможно».

Окончив духовное училище, Дмитрий Мамин поступил в Пермскую духовную семинарию, а затем продолжал образование в Петербурге.

В Екатеринбург он вернулся только через десять лет. В начале 1878 года умер его отец, и Дмитрий Наркисович взял заботы о семье на себя. Весной 1878 года Мамины переехали из Нижней Салды в Екатеринбург и 25 марта сняли квартиру в доме Зубринской на Большой Вознесенской улице (ныне улица Карла Либкнехта, 14), а в конце июля перебрались на Офицерскую улицу (ныне Пролетарская, 16).

Устроиться на службу в Екатеринбурге Дмитрию Наркисовичу не удалось. Пришлось заняться репетиторством. Одновременно он продолжал и литературные занятия.

Для творческой работы он снял себе отдельную комнату в доме М. Я. Алексеевой по Колобовской улице (ныне улица Толмачева, 41). Это был типичный для Екатеринбурга дом с закрытой террасой. Здесь писатель прожил 12 лет (с 1879 по 1891 год). Хозяйка дома Мария Якимовна, молодая красивая умная женщина, стала женой Дмитрия Наркисовича.

Вечерами к Мамину и Алексеевой собирались друзья. Задушевные беседы с друзьями обогащали писателя впечатлениями и фактами из жизни всех слоев общества.

Дом Алексеевой более, чем любая другая квартира писателя в Екатеринбурге, связан с его творческой биографией. На последнем листе рукописи романа «Приваловские миллионы» рукою автора сделана запись: «Кончена эта рукопись в Екатеринбурге, в Колобовской улице, в д. Алексеевой, 1883 г., в 1 час 35 минут пополудни». Здесь же были написаны многие из «Уральских рассказов», здесь зрел творческий замысел «Горного гнезда».

В доме Алексеевой писатель прожил до 1891 года. Но последние шесть лет жизни в Екатеринбурге второй квартирой Дмитрия Наркисовича стал дом на Соборной улице (ныне улица Пушкинская, 27). Этот дом он приобрел для матери, младших сестер и брата на гонорар от романа «Приваловские миллионы».

Первоначально дом представлял собою деревянную избу с четырьмя окнами по фасаду. Позднее, после отъезда Мамина-Сибиряка в Петербург, дом перестроили по рисункам самого писателя. С левой стороны были прирублены комната на два окна и кухня. Справа сделали кирпичный пристрой: комнату, прихожую и крыльцо-фонарь. Фасад дома облицевали кирпичом. Хотя Дмитрий Наркисович и жил постоянно у Алексеевой, но и в доме на Соборной у него была своя рабочая комната. В ней стоял письменный стол, этажерка с коллекциями и книжный шкаф.

В этом доме в 1940 году организован Литературный музей имени Д. Н. Мамина-Сибиряка, экспозиция которого рассказывает о жизни и творчестве писателя.

С Д. Н. Маминым-Сибиряком связаны и другие здания в центре города. Наискосок от Литературного музея (Пушкинская, 22) стоит дом с мезонином и готическими окнами, принадлежавший близкому приятелю писателя адвокату Николаю Флегонтовичу Магницкому. Дмитрий Наркисович часто бывал здесь. Посещал он и дома других своих приятелей: И. Н. Климшина (Улица Солдатская, ныне Красноармейская, 19), М. К. Кетова (улица Основинская, ныне Спорта, 2), А. А. Фолькмана (улица Коробковская, ныне Октябрьской революции, 2), Н. В. Казанцева (улица Златоустовская, ныне Розы Люксембург, 63), Б. О. Котелянского (Тарасовская набережная, ныне ул. Горького, дом 3/1).

Часто посещал Д. Н. Мамин-Сибиряк и здание Общественного собрания (ныне Театр юного зрителя, улица Карла Либкнехта, 38), где работал музыкальный кружок. Дмитрий Наркисович был старостой и распорядителем драматического отделения этого кружка. Вся подготовительная работа — чтение пьес, репетиции солистов, хора и оркестра — проходила в другом здании неподалеку от Общественного собрания в доме организатора кружка И. 3. Маклецкого по улице Клубной (ныне Первомайская, 22). Мамин-Сибиряк, небезуспешно пробовавший свои силы в живописи, принимал участие в писании декораций для постановок кружка.

Следует обратить внимание и на здание кинотеатра «Октябрь» (проспект Ленина, 43), где в первой половине прошлого века находился городской театр. 10 ноября 1887 года на сцене этого театра была поставлена единственная пьеса, написанная Маминым-Сибиряком, — «Золотопромышленники». На премьере спектакля присутствовал автор.

Часто посещал Дмитрий Наркисович библиотеку Уральского общества любителей естествознания, членом которого он был избран. Библиотека находилась в здании, где сейчас разместилась Свердловская областная культпросветшкола (переулок Воеводина, 4).

Писателя часто можно было видеть в здании Екатеринбургской городской думы, гласным которой Д. Н. Мамин-Сибиряк состоял в 1888-1891 годах (Покровский проспект, ныне улица Малышева, 44).

Задание 6

Проведите мини-исследование в вашем классе: узнайте у одноклассников, какие виды и произведения искусства их привлекают, что представляется самым привлекательным. По полученным материалам подготовьте презентацию «Мы и искусство».

Ответ:

Мы и искусство.

Архитектура — форма творчества, направленная на создание монументальных сооружений для деятельности и жизни людей. При этом плоды творчества должны отвечать понятиям эстетики и духовным потребностям людей.

Форму сооружения во многом определяют погодные и климатические условия, сейсмические показатели, ландшафтные характеристики и среднее количество солнечных дней в году.

Обществознание 8 класс учебник Боголюбов стр 93 задание 6 ответы

Графика — вид искусства, основанный на возможности создания художественных форм при использовании разноформатных штрихов, линий, а также пятен, которые наносятся на определённую поверхность. Графика появилась раньше живописи, об этом свидетельствует тот факт, что сначала люди научились запечатлевать только очертания предметов и их формы, а уже позже изображать их цвета и объёмные формы.

Обществознание 8 класс учебник Боголюбов стр 93 задание 6 ответы

Живопись — изображение реального мира в плоскости. Живопись представляет собой цветное изображение реального мира на плоской поверхности. Живопись во многом определяет воображение и пространственное мышление художника.

Обществознание 8 класс учебник Боголюбов стр 93 задание 6 ответы

Скульптура является изобразительно-пространственным видом искусства, которое изображает мир в пластических образах. Чаще всего в скульптуре используют камень, мрамор, бронзу и дерево. В современном мире появились новые материалы, которые используются в скульптуре, среди них бетон, пластик и сталь.

Скульптуру подразделяют на трёхмерную и рельеф. В свою очередь рельеф подразделяется на три категории: контррельеф (врезной), барельеф (низкий), горельеф (высокий).

Обществознание 8 класс учебник Боголюбов стр 93 задание 6 ответы

Литература — вид искусства, основным инструментом в котором является слово. Литература включает в себя огромное множество сфер: чувства и духовность личности, социальные и общественные явления. В разной степени литература затрагивает эти сферы через восприятия действительности при помощи драмы, эпического восприятия событий, а также через раскрытие характера и внутреннего мира лирического героя.

Обществознание 8 класс учебник Боголюбов стр 93 задание 6 ответы

Музыка — вид искусства, формой выражения которого выступают звуки, символизирующие определённые художественные образы. Основные элементы выразительности музыки: динамика, темп, лад, метр, ритм, мелодия, тембр, полифония, гармония и инструментовка. Реализация музыки происходит посредством исполнения нотной записи.

Обществознание 8 класс учебник Боголюбов стр 93 задание 6 ответы

Хореография — вид искусства, основным объектом которого являются человеческие тела и их пластичные движения. При этом образуется уже не художественный и не музыкальные образы, а музыкально-хореографический. Танец практически неотделим от музыки, музыка диктует танцу ритм. Есть обособленные виды танцев, которые исполняются без музыки, его могут сопровождать постукивания или хлопки, задающие ритм.

Танцы произошли от имитации бытовых обрядов. Танец всегда был связан с бытом и традициями народов. Каждый танец соответствует обычаям и характеру того народа, который его создал.

Обществознание 8 класс учебник Боголюбов стр 93 задание 6 ответы

Театр — форма творчества, выражающаяся в художественном освоении мира через драматическое действие, осуществляемое несколькими актёрами. В основе театрального искусства лежит драматургия. Для создания постановки привлекается большое количество творцов, как хореограф, режиссёр, композитор, художник и актёр.

Обществознание 8 класс учебник Боголюбов стр 93 задание 6 ответы

Фотография — искусство запечатления момента жизни мира при помощи камеры. Изображение выводится на плоскость при помощи баланса света и тени, а также соотношения цветов, а также при использовании линий. В этом искусстве сочетается творчество и развитие науки и техники. Фотоискусство начало развиваться в конце 19-го столетия. Развитие живописи подготовило почву для появления фотоискусства.

Обществознание 8 класс учебник Боголюбов стр 93 задание 6 ответы

Кино — искусство воспроизведения события, происходящих в реальном мире на экране. Эти события реальной жизни записываются на плёнку или карту памяти видеокамеры, а в дальнейшем выводятся на экран, создавая ощущения реальной действительности. Изобретение кино относят к концу 19-го века. Это одно из видов искусства, появление которого обусловлено развитием науки и техники.

Обществознание 8 класс учебник Боголюбов стр 93 задание 6 ответы

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.